Отдел экспертизы дошкольных, начальных и общественно-гуманитарных учебных изданий является одним из главных структурных подразделений Центра, непосредственно осуществляющих организацию и проведение экспертизы. Специализация отдела заключается в том, что экспертная работа направлена на проверку качества учебных изданий для детей дошкольного возраста, младших школьников и их педагогов. Также данный отдел организует экспертизу учебников и УМК по гуманитарным предметам основной (5-9 класс) и общей средней (10-11 класс) общеобразовательной школы.
Специалисты отдела работают с внешними экспертами, включенными в базу данных Центра, по своему предмету (предметам). В соответствии с приказом МОН РК от 24 июля 2012 года № 344 для экспертизы каждого учебника и сопровождающего его УМК (методическое пособие, рабочая тетрадь учащегося и др.) привлекаются 3 внешних эксперта (1 ученый и 2 педагога-практика). Ответственный эксперт Центра координирует их деятельность.
Отдел экспертизы учебных изданий естественно-математических и культурологических дисциплин является одним из главных структурных подразделений, непосредственно осуществляющих организацию и проведение экспертизы. Экспертная работа отдела направлена на проверку качества учебных изданий по естественно-математическому и культурологическому направлениям для учащихся и учителей основной (5-9 класс) и общей средней (10-11 класс) школы.
В цикл культурологии входят предметы, направленные на физическое и эстетическое развитие учащихся. В частности, музыка, физическая культура, художественный труд, трудовое обучение, изобразительное искусство и др.
Специалисты отдела работают с внешними экспертами, включенными в базу данных Центра, по своему предмету (предметам). В соответствии с приказом МОН РК от 24 июля 2012 года № 344 для экспертизы каждого учебника и сопровождающего его УМК (методическое пособие, рабочая тетрадь учащегося и др.) привлекаются 3 внешних эксперта (1 ученый и 2 педагога-практика). Ответственный эксперт Центра координирует их деятельность.
Цель деятельности отдела – проведение функционально-технической экспертизы цифровых образовательных ресурсов с требуемыми интерактивными, мультимедийными и другими возможностями, содержание которых соответствует государственному общеобязательному стандарту образования и типовой учебной программе.
Отдел занимается планированием наименований и объемов учебных изданий, подлежащих государственной экспертизе; оказанием государственной услуги по выдаче экспертного заключения авторам и коллективу авторов; приемом макетов учебных изданий, их регистрацией в базе, обезличиванием на всех этапах экспертизы, а также отслеживанием доставки макетов внешним экспертам.
Предметные экспертные комиссии (ПЭК) - это временные комиссии по предметам и языкам обучения, создаваемые из числа сертифицированных внешних экспертов, для принятия окончательного решения об одобрении или неодобрении макетов учебных изданий. Члены ПЭК сравнивают представленные макеты, проверяют их соответствие обязательным критериям и требованиям и принимают независимое решение. В случае одобрения учебных изданий, они подлежат включению в приказ МОН РК от 22 мая 2022 года №216 на основании протокола заседания ПЭК.